Асессоры Яндекса

Кто такие асессоры Яндекса?

1 февраля 2013 г. Комментариев (6)

Асессоры ЯндексаАсессоры — это эксперты, улучшающие качество поиска, оценивающие релевантность сайтов и страниц в результатах поиска по случайным запросам, собирающие оценки и обучающие поисковую систему. Асессорами могут быть и обычные люди с разным жизненным опытом без специальных навыков, они делает оценку, опираясь на установленные им правила и здравый смысл. Асессорами пользуются все крупные поисковые системы. Компания Яндекс с 2006 года успешно пользуется услугами асессоров. Асессоры работают не только в офисе компании, большинство из них работают дома удаленно через интернет. Асессоры Яндекса — это группа людей и таких групп много, у каждой группы есть свой руководитель (администратор), который обязан оценивать действие своих подчиненных.

Оглавление

Как стать асессором?

Стать асессором может практически любой, но сейчас это не так просто и одно из главных требований к асессору — это знание английского языка. В начале необходимо получить инструкцию и правила Яндекс, в настоящий момент данный документ очень большой, его сложно даже прочитать за один день, не говоря о том, чтобы все понять, осмыслить и запомнить. Потом будущего асессора обучают в течении многих месяцев, и только потом он приступает к своей работе — начинает оценивать сайты и страницы.

Какие задачи у асессора?

Задачи у асессоров всегда разные, всё зависит от задания, например, проверить соответствие текущей выдачи поисковой системы на достоверность. Проверка заключается в выявлении среди первых 10 сайтов "плохих", которые определяются по многим факторам, например, по спаму в тексте, по наличию и количеству рекламы, написан ли текст в статьях для людей или просто набор ключевых слов и т. д.

Также есть задания на сравнение результатов. Например, асессору задают вопрос, а ниже предлагают два изображения (фотографии или рисунки). Асессор должен выбрать то изображение, которое наиболее точно отвечает на заданный вопрос.

Заданий очень много, например, понять, что хотел пользователь, введя конкретный запрос. Оценить дизайн и удобство навигации, как описан товар, поиск и выявление фальшивых комментариев и немодерируемых сайтов, где любой может оставить ссылку на свой сайт, проверка достоверности и полноты опубликованной информации, проверка свежей и актуальной информации и т. д. Все задания и факторы, на которые опирается асессор при оценке, я перечислить не могу, как выше я уже говорил, инструкция асессора — это  огромный документ, состоящий из огромного количества правил, объяснений, факторов, примеров и ориентиров.

Асессор на простое задание при оценке одной страницы тратит примерно от 10 секунд до минуты. Но задания разные, если нужно произвести полный всесторонний анализ коммерческого сайта, то времени может понадобится 20 минут и возможно больше. Асессоров очень много, все вместе они делают около 10 тысяч оценок в день.

Да, конечно, случается и так, что одно и тоже задание попадает нескольким асессорам и оценки их могут отличаться и не совпадать. Все такие несовпадения проверяет и выявляет вручную администратор (руководитель), ему и предстоит выяснить, почему эти несовпадения произошли. Причин оказывается много, это может быть как и недобросовестный асессор, который просто не задумываясь проставляет оценки, так и асессор, который не до конца разбирается в теме вопроса. Далее все оценки асессоров становятся доступны для отдела аналитиков и программистов, которые также обращают внимание, если оценки не соответствуют действительности.

Можно ли подкупить асессора?

Наверняка у вас появится мысль подкупить асессора, чтобы он вашему сайту наставил хороших оценок. Но этого сделать практически невозможно. Нет, конечно, если задаться целью и иметь неограниченный бюджет, то возможно. Но все не так просто.

Работает все приблизительно следующим образом. Асессоры используют внутреннее программное обеспечение компании Яндекс. Асессору поступает задание, например, проверить содержимое нескольких сотен страниц текста на наличие спама. Все страницы с разных сайтов в разной последовательности. Представим, что вы подкупили одного асессора, но ему просто может не попасть ваш сайт на проверку, и даже если попадет, то как он вспомнит, что из тысячи уже просмотренных сайтов, этот именно ваш, которому нужно поставить высокую и хорошую оценку? Не стоит забывать, что контроль оценок производится на нескольких уровнях.

Влияние асессора на позиции выдачи

Очень важно понимать как работает асессор, его основная задача — это обучить поисковую систему и показать ей на примере, как правильно оценивать сайты. Если подойти к вопросу совсем просто, то поисковая система просто задаёт вопросы асессорам показывая им сайты и страницы, и учится у них проставлять оценки.

Прямого влияния асессора на позиции конкретного сайта от проставленных оценок как такового нет. Оценки асессоров привязываются не к конкретному сайту, а к набору факторов.

Асессоры Яндекса лишь обучают искусственный интеллект поисковой системы, чтобы он научился сопоставлять определенные факторы, по которым в дальнейшем он сможет самостоятельно оценивать сайты. Искусственный интеллект всего лишь учится на примерах и ориентирах асессоров, и в дальнейшем применяет полученные "знания" для оценки других сайтов.

Все полученные факторы и оценки обрабатывают программисты и заносят в базу данных. Поисковая система учитывает все эти данные с помощью сложного генетического алгоритма.

Как это работает?

Вы должны четко понимать как это работает. Приведу очень интересный пример.

Вы создали сайт и пока не успели сделать хороший дизайн и наполнить его интересной информацией. У вас на сайте пока несколько предложений и нет никакой полезной информации. Асессор, который получит задание оценить ваш сайт, естественно поставит ему плохую оценку. В итоге искусственный интеллект поисковой системы получит данную информацию в виде набора факторов и ориентиров, и если искусственный интеллект найдет еще такие сайты, соответствующие этим ориентирам, то автоматически поставит им плохую оценку.

Автоматическая переоценка проводится регулярно. Если вы через неделю или месяц оформили свой сайт и наполнили его интересной информацией, то при очередной переоценке предыдущие ориентиры и факторы не сработают, ваш сайт будет переоценен уже по совершенно другим факторам и ориентирам.


Комментарии (6) — Асессоры Яндекса

Оставить комментарий

Имя: E-mail:
Комментарий:
Яндекс.Метрика
SEO блог — SEO Гид 2014